Пишите, не стесняйтесь!
icq - 99905724

Придумали чем порадовать меня на день рождения — слетать порыбачить в Астрахань на раскаты Волги. Купили билеты на самолет, забронировали последний свободный номер на базе, которая нам понравилась, он оказался люксом и через две недели вылетели.

День первый.

Именно в этот отель на нашем рейсе прилетело две группы, мы и еще пятеро человек. А так, конечно, весь самолет был рыбацко-охотничьим. Так вот, за второй группой прислали трансфер, а за нами забыли, хотя я за день до вылета звонил и напоминал о нашем существовании. Было заверено, что о нас помнят и в аэропорту будет ждать индивидуальный трансфер. Встречающий удивился нашему появлению, но надо отдать ему должное, пока мы забирали багаж, он разрулил ситуацию и быстро нашел нам машину. Час мы тряслись на авто до базы. Первые сорок минут еще был асфальт, а потом узкая проселочная дорога, петляя из стороны в сторону со стенами из камыша, почти как в тоннеле. Думаю, самостоятельно оттуда выбраться с первой попытки вряд ли получится.

Встретили нас в отеле с подносом водки и щучьей икры. «С приездом!» — скандировали местные и гости опрокинули рюмки. Мелочь, а приятно. Далее последовал следующий казус. Номер, в который мы должны заселиться оказался продан дважды и на завтра должны приехать следующие гости. Нас поселили. Управляющая усиленно думала, что делать. Не знаю как, но выкрутилась. Нас не трогали, насколько я видел, позднее приехавшие тоже не высказывали недовольства. Во всем была виновата девушка из офиса.

Дельта Волги — самая большая речная дельта в Европе. Начинается в месте отделения от русла Волги рукава Бузан (в 46 км севернее Астрахани) и насчитывает до 500 рукавов, протоков и мелких речек. В силу понижения уровня Каспийского моря, площадь дельты за последние 130 лет выросла в девять раз. С 1919 года находятся под охраной государства как Астраханский заповедник.

Наш дебаркадер-отель «Серебряная Дельта». Максимальное число гостей, которые одновременно могут на нем находиться — 20. Так что атмосфера уютная и домашняя, через пол дня все друг друга знают.

Разместились, пообедали неожиданно плотно, немного отметили и собираемся на рыбалку.

И щурясь от солнца, погнали, петляя по протокам, за достоянием подводного мира Волги.

В первый вечер поймали мало. Больше наслаждались, приходили в себя и всячески расслаблялись. По возвращению на базу за ужином продолжали отмечать день рождение. Вообще, еда в отеле — это отдельное наслаждение. Вкусовые качества, разнообразие и размеры просто потрясали. У поваров понятия о человеческих возможностях по поглощению пищи напрочь отсутствовали. Если котлетки из сазана, то огромное блюдо, если пельмешки с судаком, то математика таких чисел не знает. Еды было не много, а просто ОЧЕНЬ много. Жареной, пареной, вареной, печеной и свежей. По приходу в ресторан, каждый стол уже был заставлен салатами, фруктами, жареной рыбкой, нарезками, булочками и еще разновсячиной каждый день разной. Этим уже вполне можно наесться, но это только закуски перед бурей еды, которую перестают подносить только после твоего ухода.

День второй.

Утро. Вид с нашего балкона. Протираем глаза и собираемся на завтрак.

Вид из номера на балкон и собственно сам балкончик. Кстати, такая чудесная лавочка присутствовала только у номера Люкс!

Вкусно позавтракали, зачехлили Даньку и погнали на борьбу с подводным урожаем.

Как сказала Наташа — «Осень здесь мрачноватая, как-то все раз! и увяло, нет буйства красок средней полосы».

Петляем по протокам.

Светило приятное, теплое солнце. Температура доходила до 25 градусов. Для нас это было нечаянно нагрянувшим продолжением лета.

Лотосы давно отцвели.

Добрались до места, где сегодня будем ловить. Начинать ловить, так как мы перманентно перемещались с места на место в поисках косяков рыб.

Егеря заботливо снимают пойманную тобой рыбу. Потом по вечерам они ее коптят, морозят, упаковывают и подготавливают, чтобы ты мог взять ее с собой. Сервис прямо скажем не спартанско-рыбацкий, все вокруг стараются сделать пребывание максимально комфортным, удобным и интересным. Егеря действительно радеют за рыбалку гостей. У нас в последний день сломалась одна лодка и мы рыбачили на одной, Иваныч (на фотографии ниже), когда появилась возможность вечером взять катер, нашел нас в протоках для того чтобы со мной и Данькой последний час перед закатом полазать с шестом по заводям в поисках щук. Он не наигранно переживал, когда что-то не получалось. Чертыхался, искал рыбу, рассказывал хитрости и нюансы, радовался когда Данька вытаскивал щук, вещал про птиц, лазал в воду чтобы Даниле достать водный орех. Мужики действительно классные.

До чего же у них довольные лица от происходящего.

Данька отважно бился с большим количеством окуней.

Далее мы пошли на раскаты, до них от нашей базы двадцать минут на лодке. Птиц в дельте очень много: гагары, лебеди, пеликаны, бакланы, белохвостые орланы, утки, гуси, цапли. Буйство рыбы и пернатых. Мимо по небу вальяжно проплывали пеликаны.

Раскаты Волги, на горизонте Каспийское море. Глубина здесь небольшая, полметра-метр.

Вернулись на базу пообедать. Наш первый настоящий улов.

Отобедали как всегда убийственно плотно и целеустремленно поспешили на вечернюю рыбалку.

С энтузиазмом бомбили щуку.

Вечерело. Тренировались в виртуозности заброса вдоль камышей. И щуку поймать и не зацепиться.

За нами приглядывала цапля.

Темнеет в это время рано. Около семи уже совсем темно. Вернулись на базу. Наслаждаемся трофеями. Димка с окушками.

День третий.

Утро третьего дня мы начали с рыбалки в протоках у лотосных полей.

За лодкой гонялись чайки в поисках мальков оглушенных мотором.

Димка наслаждался теплым встречным ветром.

К обеду мы вернулись с уловом. На вас смотрит жерих.

На рыбалке в начале вечера мы были вчетвером на лодке. Когда Наташа вытаскивала четвертую щуку, мы, трое мужиков, начали переглядываться. «Может за борт ее?» — говорили наши взгляды. Не дело женщине на корабле, портит всю мужскую забаву и вылавливает наших рыб. Из нас в тот момент еще никто ничего не поймал.

Наташа пугает фотографа и радуется улову.

Даня со своей красавицей. В тот вечер он поймал больше всех.

Наш самый взрослый улов. Никогда не приходилось видеть столько щук вместе.

Мы с нашими егерями — Виктор Иванычем и Николаем.

Последний ужин на базе. Закуски в ожидании основной трапезы. Хе, беляши, осетрина, соленья. Не видно — рулеты из лаваша с брынзой и зеленью, фрукты, сладости.

Принесли «Красную Армию» с суровыми взглядами.

Да, раков мы ели с шампанским. А что?

А потом и с виски. Честно говоря, мы их страшно объелись. Кто бы мог подумать, что пять килограммов раков - это много? Оказалось действительно много. Три раза подносили по огромной тарелке.

День четвертый.

Утро было изумительным. Красивый рассвет, хорошая погода.

Уезжать не хотелось. Там еще так много не выловлено... Позавтракали, и в ожидании машины, которая отвезет нас в аэропорт, мы с Наташей поперемигивались на фоне отеля.